«Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта — интерпретация Теодора Курентзиса
«Мне не нравится, когда красиво, мне нравится, когда искренне и откровенно»
После смерти Моцарта его ученик Зюсмайр дописывал недостающие части произведения и оркестровки. В таком виде «Реквием» и исполнялся на протяжении почти двух столетий. При этом подход к исполнению «Реквиема», по словам Курентзиса, всегда был слишком светский. Классическое звучание — насыщенное, с большим оркестром и невнятной артикуляцией оркестровых и хоровых партитур — считалось критиками наиболее полнокровным. Курентзис возводит свою трактовку к византийской традиции, которая в ранние эпохи требовала не красивого и профессионального пения, а, скорее, медитативного извлечения звуков.
aurium